УСТАНОВЛЕН
Решением Совета депутатов МО Кировский район Ленинградской области
от «21» ноября 2007г. №79
(приложение 17)



ПОРЯДОК
предоставления бюджетам поселений муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области
в 2008 году


1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую процедуру и условия предоставления в 2008 году из бюджета муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее – районный бюджет) бюджетных кредитов бюджетам поселений муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее – бюджеты поселений).
1.2. Бюджетные кредиты бюджетам поселений предоставляются из районного бюджета для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений.
1.3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету поселения в лице органа местного самоуправления, наделенного правом осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом (далее – Администрация муниципального образования поселения), на основании договора о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию, заключенного в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
1.4. Бюджетные кредиты предоставляются для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений на срок в пределах текущего финансового года, но не позднее 25 декабря.
1.5. За пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере, установленном решением о районном бюджете.

2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Бюджетный кредит может предоставляться бюджетам поселений только в случаях необходимости осуществления расходов по покрытию временного кассового разрыва.
2.2. Обязательными условиями предоставления бюджетам поселений бюджетных кредитов являются:
а) отсутствие у муниципального образования на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности перед районным бюджетом;
б) отсутствие фактов нарушения муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации;
в) утверждение бюджета поселения и программы муниципальных заимствований на текущий финансовый год;
г) установление решением представительного органа местного самоуправления о бюджете поселения на очередной финансовый год права муниципального образования на привлечение бюджетного кредита;
д) утверждение в решении представительного органа местного самоуправления о бюджете поселения на очередной финансовый год расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;
е) предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных решением и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.3. Предоставление бюджетного кредита бюджету поселения допускается только в случае утверждения решением представительного органа местного самоуправления о бюджете поселения на текущий финансовый год программы внутренних заимствований муниципального образования на текущий финансовый год в соответствии со статьей 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета поселения с учетом ограничений, установленных статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) утверждения расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году в объеме, не превышающем 15 процентов объема расходов бюджета поселения.

3. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении бюджетного кредита
3.1. Для получения бюджетного кредита Администрация муниципального образования поселения представляет в комитет финансов администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее – финансовый орган) письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита, в котором указываются размер и направления использования бюджетного кредита, содержатся обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам бюджета поселения и источникам финансирования дефицита на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.
К обращению должны быть приложены следующие документы:
а) документы, определяющие статус органа по управлению долгом и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;
б) данные об исполнении местного бюджета (месячный бухгалтерский отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, оперативные данные на момент обращения о выдаче бюджетного кредита);
г) расчет потребности в бюджетном кредите и возможности его возврата.
д) отчет об использовании бюджетных кредитов, выданных ранее в текущем финансовом году;
е) расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета за истекший период и до конца текущего финансового года в связи с отменой, снижением ставок и установлением льгот или отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет;
ж) справка о наличии кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;
з) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным кредитом;
и) информация о полных реквизитах получателя бюджетного кредита в органах Федерального казначейства, наименование, местонахождение, фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя, уполномоченного подписывать договор;
к) документы, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств муниципального образования по возврату бюджетного кредита.
3.2. Финансовый орган вправе запрашивать иные сведения и документы, необходимые для рассмотрения и принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. Финансовый орган в течение 15 календарных дней рассматривает поступившее обращение о предоставлении бюджетного кредита, осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном ими порядке, проверяет представленные расчеты и определяет наличие потребности в бюджетном кредите, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
3.4. Финансовый орган может отказать в рассмотрении обращения о предоставлении бюджетного кредита в случаях:
отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетам поселений бюджетных кредитов, установленных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год;
неполного представления документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области путем издания соответствующего распоряжения.
3.6. В течение пяти календарных дней со дня издания распоряжения заключается договор о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию (далее – Договор).
3.7. Средства бюджетного кредита перечисляются на счет органа федерального казначейства, обслуживающего получателя бюджетного кредита, в течение пяти календарных дней с момента заключения Договора.

4. Порядок использования и возврата бюджетных кредитов
4.1. При получении бюджетного кредита органы местного самоуправления обязаны использовать бюджетные кредиты с соблюдением условий возвратности, возмездности.
4.2. Днем выдачи бюджетного кредита является день поступления денежных средств на лицевой счет получателя бюджетного кредита, открытый в органе федерального казначейства. Днем погашения бюджетного кредита является день, когда сумма основного долга по бюджетному кредиту, а также плата за пользование бюджетным кредитом полностью зачислены в районный бюджет.
4.3. Муниципальное образование городского или сельского поселения муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области – получатель бюджетного кредита обязано:
а) эффективно использовать средства бюджетного кредита на цели, предусмотренные Договором;
б) возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в полном объеме в сроки, предусмотренные Договором;
в) в целях обеспечения контроля финансовым органом за целевым использованием бюджетного кредита представлять в сроки, установленные Договором, или по первому требованию финансового органа отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению;
г) не допускать использование бюджетного кредита для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
4.4. Возврат бюджетных кредитов осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается:
за счет дотаций бюджетам поселений из районного бюджета в соответствующем финансовом году, о чем финансовый орган извещает муниципальное образование соответствующим уведомлением;
за счет отчислений от федеральных налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
4.6. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
4.7. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовый орган вправе принимать решения о заключении мирового соглашения, устанавливая условия урегулирования задолженности должника - муниципального образования по бюджетному кредиту перед районным бюджетом способами, предусмотренными решением о районном бюджете.

5. Контроль за использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов
5.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом бюджетных кредитов и процентов за пользование бюджетными кредитами осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщика - муниципального образования, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Заемщик - муниципальное образование, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым органом в целях реализации им своих функций и полномочий.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика - муниципального образования подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности муниципального образования представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5.3. Финансовый орган имеет право провести проверку бюджета поселения, в том числе целевого использования предоставленных бюджетных кредитов.
5.4. При несоблюдении сроков возврата бюджетных кредитов или использовании их не по целевому назначению муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

5.5. В случае нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им финансовый орган имеет право:
а) сократить или прекратить предоставление муниципальному образованию – получателю бюджетного кредита всех форм финансовой помощи из районного бюджета;
б) погасить за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренных бюджету поселения в районном бюджете на соответствующий финансовый год, не погашенный в установленные сроки кредит (остаток непогашенного кредита), включая проценты и пени;
в) погасить за счет отчислений от федеральных налогов, подлежащих зачислению бюджет поселения;
г) приостановить предоставление бюджетного кредита соответствующему бюджету поселения;
д) применить меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством.

6. Учет бюджетных кредитов
Финансовый орган обеспечивает учет и ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из районного бюджета.