УСТАНОВЛЕН
Решением Совета депутатов МО Кировский район Ленинградской области
от «21» ноября 2007г. №79
(приложение 17)
ПОРЯДОК
предоставления бюджетам поселений
муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области бюджетных
кредитов из бюджета муниципального образования Кировский муниципальный район
Ленинградской области
в 2008 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую процедуру и условия предоставления
в 2008 году из бюджета муниципального образования Кировский муниципальный район
Ленинградской области (далее – районный бюджет) бюджетных кредитов бюджетам
поселений муниципального образования Кировский муниципальный район
Ленинградской области (далее – бюджеты поселений).
1.2. Бюджетные кредиты бюджетам поселений предоставляются из районного бюджета
для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении
бюджетов поселений.
1.3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету поселения в лице органа местного
самоуправления, наделенного правом осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом (далее – Администрация муниципального
образования поселения), на основании договора о предоставлении бюджетного
кредита муниципальному образованию, заключенного в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Порядком.
1.4. Бюджетные кредиты предоставляются для финансирования временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений на срок в пределах
текущего финансового года, но не позднее 25 декабря.
1.5. За пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере,
установленном решением о районном бюджете.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Бюджетный кредит может предоставляться бюджетам поселений только в случаях
необходимости осуществления расходов по покрытию временного кассового разрыва.
2.2. Обязательными условиями предоставления бюджетам поселений бюджетных
кредитов являются:
а) отсутствие у муниципального образования на дату обращения неурегулированной просроченной
задолженности перед районным бюджетом;
б) отсутствие фактов нарушения муниципальным образованием бюджетного
законодательства Российской Федерации;
в) утверждение бюджета поселения и программы муниципальных заимствований на
текущий финансовый год;
г) установление решением представительного органа местного самоуправления о
бюджете поселения на очередной финансовый год права муниципального образования
на привлечение бюджетного кредита;
д) утверждение в решении представительного органа местного самоуправления о
бюджете поселения на очередной финансовый год расходов на обслуживание
муниципального внутреннего долга;
е) предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по
возврату бюджетного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств муниципального образования по
возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных
решением и (или) договором, могут быть только банковские гарантии,
поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в
размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения
обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.3. Предоставление бюджетного кредита бюджету поселения допускается только в
случае утверждения решением представительного органа местного самоуправления о
бюджете поселения на текущий финансовый год программы внутренних заимствований
муниципального образования на текущий финансовый год в соответствии со статьей
110 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета поселения
с учетом ограничений, установленных статьей 92 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
б) соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей
107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) утверждения расходов на обслуживание муниципального долга в текущем
финансовом году в объеме, не превышающем 15 процентов объема расходов бюджета
поселения.
3. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении бюджетного
кредита
3.1. Для получения бюджетного кредита Администрация муниципального образования
поселения представляет в комитет финансов администрации муниципального
образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее –
финансовый орган) письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита, в
котором указываются размер и направления использования бюджетного кредита,
содержатся обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших
доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года,
прогноз по доходам и расходам бюджета поселения и источникам финансирования
дефицита на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного
кредита в течение финансового года.
К обращению должны быть приложены следующие документы:
а) документы, определяющие статус органа по управлению долгом и подтверждающие
его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;
б) данные об исполнении местного бюджета (месячный бухгалтерский отчет об
исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, оперативные данные на
момент обращения о выдаче бюджетного кредита);
г) расчет потребности в бюджетном кредите и возможности его возврата.
д) отчет об использовании бюджетных кредитов, выданных ранее в текущем
финансовом году;
е) расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета за истекший период и до
конца текущего финансового года в связи с отменой, снижением ставок и
установлением льгот или отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, зачисляемым в
местный бюджет;
ж) справка о наличии кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по
состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;
з) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным
кредитом;
и) информация о полных реквизитах получателя бюджетного кредита в органах
Федерального казначейства, наименование, местонахождение, фамилия, имя,
отчество и полное наименование должности руководителя, уполномоченного
подписывать договор;
к) документы, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств
муниципального образования по возврату бюджетного кредита.
3.2. Финансовый орган вправе запрашивать иные сведения и документы, необходимые
для рассмотрения и принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. Финансовый орган в течение 15 календарных дней рассматривает поступившее
обращение о предоставлении бюджетного кредита, осуществляет оценку надежности
(ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном ими порядке,
проверяет представленные расчеты и определяет наличие потребности в бюджетном
кредите, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
3.4. Финансовый орган может отказать в рассмотрении обращения о предоставлении
бюджетного кредита в случаях:
отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах
лимитов предоставления бюджетам поселений бюджетных кредитов, установленных
решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год;
неполного представления документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2
настоящего Порядка.
3.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой
администрации муниципального образования Кировский муниципальный район
Ленинградской области путем издания соответствующего распоряжения.
3.6. В течение пяти календарных дней со дня издания распоряжения заключается
договор о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию (далее –
Договор).
3.7. Средства бюджетного кредита перечисляются на счет органа федерального
казначейства, обслуживающего получателя бюджетного кредита, в течение пяти
календарных дней с момента заключения Договора.
4. Порядок использования и возврата бюджетных кредитов
4.1. При получении бюджетного кредита органы местного самоуправления обязаны
использовать бюджетные кредиты с соблюдением условий возвратности,
возмездности.
4.2. Днем выдачи бюджетного кредита является день поступления денежных средств
на лицевой счет получателя бюджетного кредита, открытый в органе федерального
казначейства. Днем погашения бюджетного кредита является день, когда сумма
основного долга по бюджетному кредиту, а также плата за пользование бюджетным
кредитом полностью зачислены в районный бюджет.
4.3. Муниципальное образование городского или сельского поселения муниципального
образования Кировский муниципальный район Ленинградской области – получатель
бюджетного кредита обязано:
а) эффективно использовать средства бюджетного кредита на цели, предусмотренные
Договором;
б) возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в полном
объеме в сроки, предусмотренные Договором;
в) в целях обеспечения контроля финансовым органом за целевым использованием
бюджетного кредита представлять в сроки, установленные Договором, или по
первому требованию финансового органа отчет об использовании средств бюджетного
кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому
назначению;
г) не допускать использование бюджетного кредита для предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам.
4.4. Возврат бюджетных кредитов осуществляется по соответствующим кодам
бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки,
остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается:
за счет дотаций бюджетам поселений из районного бюджета в соответствующем
финансовом году, о чем финансовый орган извещает муниципальное образование
соответствующим уведомлением;
за счет отчислений от федеральных налогов, подлежащих зачислению в бюджет
поселения.
4.6. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту
понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек
исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с
заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной
предмет или способ исполнения.
4.7. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о
несостоятельности (банкротстве), финансовый орган вправе принимать решения о
заключении мирового соглашения, устанавливая условия урегулирования
задолженности должника - муниципального образования по бюджетному кредиту перед
районным бюджетом способами, предусмотренными решением о районном бюджете.
5. Контроль за использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов
5.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом
бюджетных кредитов и процентов за пользование бюджетными кредитами
осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган
ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с
условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового
состояния заемщика - муниципального образования, гарантов, поручителей,
достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Заемщик - муниципальное образование, гаранты, поручители и залогодатели обязаны
предоставлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым органом в целях
реализации им своих функций и полномочий.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств
или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя
обеспечение исполнения обязательств заемщика - муниципального образования
подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие
установленным требованиям. При неспособности муниципального образования
представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств,
а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он
подлежит досрочному возврату.
5.3. Финансовый орган имеет право провести проверку бюджета поселения, в том
числе целевого использования предоставленных бюджетных кредитов.
5.4. При несоблюдении сроков возврата бюджетных кредитов или использовании их
не по целевому назначению муниципальное образование несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по
возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей,
предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в пункте 4
настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по
принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной
задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
5.5. В случае нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного
возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им финансовый
орган имеет право:
а) сократить или прекратить предоставление муниципальному образованию –
получателю бюджетного кредита всех форм финансовой помощи из районного бюджета;
б) погасить за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,
предусмотренных бюджету поселения в районном бюджете на соответствующий
финансовый год, не погашенный в установленные сроки кредит (остаток
непогашенного кредита), включая проценты и пени;
в) погасить за счет отчислений от федеральных налогов, подлежащих зачислению
бюджет поселения;
г) приостановить предоставление бюджетного кредита соответствующему бюджету
поселения;
д) применить меры принуждения в порядке, установленном бюджетным
законодательством.
6. Учет бюджетных кредитов
Финансовый орган обеспечивает учет и ведение реестра бюджетных кредитов,
предоставленных бюджетам муниципальных образований из районного бюджета.